Как личный бренд работодателя снижает расходы на HR

Номинация

Оригинальное и эффективное HR-решение

Автор проекта

Ольга Быкова, Директор, HR Project Olga Bykova

Причина возникновения проекта

Затянувшийся кризис вынуждал компанию-Заказчика сокращать расходы, и часто «под нож» в первую очередь попадали бюджеты на HR. Специалисты в области «управления персоналом» компании-Заказчика, разумеется, не в восторге от таких мер. Они искали способ снизить затраты на HR на 25-50% без потери качества работы с персоналом и обратились в наш консалтинговый бизнес проект HR Project "Olga Bykova". Мы предложили способ – построение личного бренда работодателя, то есть топ-менеджера компании. Мы сказали прямо им: "Если ваш руководитель собирается урезать бюджет на персонал, предложите ему заняться выстраиванием HR-бренда компании через личный бренд. Это позволит сэкономить финансы компании и значительно улучшить кадровые показатели, включая качество найма, текучку и мотивацию работников".

Результат

Мы разработали стратегию формирования и продвижения личного бренда работодателя (УТП "Я -концепция"), где были прописаны формы позиционирования, каналы продвижения, уникальность и методы HR-брендинга. Личный бренд руководителя был выстроен правильно, и за красивой упаковкой имелось достойное содержание. Люди приходили устраиваться не просто на работу, а на работу именно к этому работодателю.. В результате компания -Заказчик получила стабильную мотивированную команду и низкий уровень текучки. При этом в случае увольнения одного из сотрудников им уже не приходилось искать ему замену – у них был поток желающих попасть к ним на работу, и они стали лишь выбирать «лучших из лучших».

Текст проекта

Цель построения личного бренда руководителя с целью усиления HR-бренда компании – повысить не только количество соискателей, но и качество. Перед нами стояла задача: добиться, чтобы в общей массе соискателей повысилась доля специалистов с опытом работы. В рамках проекта мы предложили методы HR-брендинга: Внутренние CEO -руководитель выходит «в поле»: на день становится обычным сотрудником, работает плечом к плечу с подчинёнными, общается с ними и по итогам внедряет улучшения. Совместный досуг СEO и работников компании: корпоративный спортзал или просто стол для пинг-понга, вылазки на природу, создание команды по футболу/волейболу и участие в любительских соревнованиях. Доступность первого лица для прямого общения. Многие компании уже практикуют «Бизнес-завтраки» с первыми лицами компаний. Сторителинг как способ повествовать о руководителе, компании, ее роли и миссии, весе на рынке труда набирает обороты. Корпоративная культура в формате книги рассказов или видео на you tube в формате «Объясняшки». Внешние «Медийные» источники: вирусные видеоролики о работе в компании, создающие положительный имидж работодателя; статьи в онлайн СМИ, рассказывающие о преимуществах работы в компании. Огромным охватом целевой аудитории стало Интернет – радио (подкастинг). Ведущим выступал топ-менеджер компании. Руководитель ведет корпоративный блог, где делится новостями, полезными материалами, зарисовками из жизни компании. Руководитель выступает как спикер на бизнес-форумах, специализированных и отраслевых мероприятиях. «Событийный» маркетинг и «репутационный» менеджмент. В первом случае, сотрудники компании рассказывали о своей работе друзьям, знакомым и приглашали их на открытые мероприятия компании. Во-втором, сотрудники компании стали рекомендовать компанию во внешней среде, потому что такой крутой СЕО, работает исключительно в их команде.