Развитие кадрового потенциала: от новой школы к рабочему месту

Победитель в номинации

Управление талантами: лучшая программа по привлечению молодежи

Автор проекта

Вадим Галка, Директор по управлению персоналом, ГК «Русгидро»

Причина возникновения проекта

Основная проблема на момент разработки программы заключалась в острой потребности компании в качественно подготовленных специалистах, которым предстоит эксплуатировать действующие и планируемые к вводу мощности компании, поддерживать их надежную работу. Опыт показал, что работа по профориентации молодежи должна начинаться в школьном возрасте и вестись беспрерывно до момента прихода специалиста в компанию, после чего формируется среда для эффективного развития компетенций перспективных кадров

Результат

Проектом внедрена система корпоративных лифтов, устанавливающая правила взаимодействия компании с научно-педагогическим сообществом, позволяющая прогнозировать кадровое обеспечение и восполнять потребность в молодых специалистах. Главная цель–привлечение не только профессионально подготовленных кадров, но и ценностно вовлеченной в профессию молодежи. Проект обеспечивает последовательное развитие мотиваций, необходимых знаний и навыков, начиная со школьного возраста и заканчивая приемом на работу

Текст проекта

Разработка Концепции проекта:

Постоянно действующая система корпоративных лифтов (КЛ) состоит из трех ступеней: • КЛ – Новая Школа. Создаются условия для эффективного развития инженерных способностей у детей, их подготовки по образовательным программам с погружением в деятельность и специфику компании, профориентации, поступления в профильные вузы. Создаются условия для ранней профессионализации детей. • КЛ – вуз. Проводится специальная подготовка и отбор будущих специалистов для работы в компании. Компания взаимодействует со средними и высшими учебными заведениями по сопровождению целевой подготовки будущих работников РусГидро, погружению студентов в деятельность компании, организации их участия в решении производственных задач, организации практик на объектах компании, целевому распределению выпускников. • КЛ-компания. Адаптация и развитие молодых специалистов компании, организация системы наставничества и передачи знаний, формирование эффективной среды развития компетенций.

Проблемы и решения:

1.В регионах столкнулись с отсутствием квалифицированных педагогических кадров, для повышения квалификации проводились семинары 2.На самих филиалах была нарушена система наставничества. На сегодняшний день эта система заново выстраивается в филиалах компании. Определены наставники, обучены, участвуют в адаптации студентов. 3.В вузах отсутствовали лаборатории, отвечающие современным техническим требованиям. Переоснащен лабораторный комплекс, строятся новые лаборатории (Учебно-производственные информационные центры) 4. Разработан учебно-методический комплекс для учителей школ, находящихся в регионах присутствия компании 5. Организованы Центры развития детского и молодежного творчества в рамках которых действуют авиа-, судо-, автомодельные, шахматные кружки, кружок технического проектирования, робототехники, технического английского языка, кружки по химии, физике, энергетике 6. Организованы дополнительные школьные занятия по техническим предметам, проводятся олимпиады